Деловая репутация — это приобретаемая в процессе деловой и иной предпринимательской деятельности общественная оценка, общее распространенное мнение о деловых качествах, как человека, так и юридического лица.
Деловая репутация юридического лица формируется годами и зависит от множества факторов: разумности и добросовестности в отношениях с контрагентами, стабильности этих отношений, постоянство каналов сбыта и закупок, качества товаров и услуг и т.д. Деловая репутация по сути важный нематериальный актив юридического лица (что признается в зарубежных странах и называется термином «гудвилл»), поэтому и ее защита чрезвычайно важный аспект в любом бизнес-проекте.
В соответствии с ч.1 и 11 ст. 152 ГК РФ юридическое лицо имеет право на защиту своей деловой репутации в случае распространения о ней не соответствующих действительности порочащих сведений.
Такая защита осуществляется в форме подачи искового заявления в суд с целью опровержения порочащих деловую репутацию сведений, при этом лицо распространившее такие сведения обязано доказать, что они соответствуют действительности.
Юридическое лицо при этом имеет право:
- Требовать опровержения ложных сообщений
- Опубликовать свой ответ в средствах массовой информации, опубликовавших сведения, порочащие его деловую репутацию.
Стоит отметить, что подобное опровержение должно быть сделано тем же способом, которым были распространены сведения об организации, или другим аналогичным способом. То есть в тех же средствах массой информации, в газетах, на сайтах где были опубликованы порочащие сведения должны быть опубликованы опровержения. Судебная практика по-разному подходит к тому, что понимать под «аналогичным способом опровержения» чаще всего в качестве такого способа суды избирают для публикации опровержения средства массовой информации аналогичной целевой аудитории, тиража или географического охвата аудитории.
Специалисты юридической Юридической Корпорации "ГеСоМа" решат ваши проблемы, защитят честь и достоинство вашей организации.